У Бори Ложкина замечательный "нюх" на бабки... Когда-то давно, когда он работал в харьковской "Вечерке" выпускающим, ему советовали ориентироваться на ведущие отделы. Писать, вникать, учиться и расти в качестве журналиста. Парень ухмыльнулся и выбрал "техническую рутину", то есть - рекламно-издательскую конъюнктуру.
В то время чтобы что-то издавать, недостаточно было иметь семь пядей во лбу. Нужен был особый нюх на деньги. Ложкин, похоже, с этим нюхом родился. Ему давали деньги, путь и не все харьковские бизнесмены. Особая блажь исходила от московских изданий, которые печатались в Украине и предоставляли площади для местной рекламы. Бывшие журналюги, заточенные под "перо", не выдерживали нагрузку бешеными по тем временам суммами: одни спивались, другие сливались... Ложкин не опустился до их уровня, он знал, что впереди у него большая дорога.
Чутье и здравый смысл не подвели Бориса Евгеньевича.
В принципе, все по-взрослому: ты платишь деньги, мы играем музыку. Будь ты зарубежный медиамагнат или местный олигарх. Здесь Ложкин-трудяга не был оригинальным. Его оригинальность заключалась в том, чтобы вовремя зайти "под крышу": будь то АиФ или "Комсомолка" на начальном этапе, или Форбс - на заключительном; будь то Петр Порошенко или Алла Пугачева (Радио "Алла" в Украине).
И никакой идеологии с ориентацией на каноны "второй древнейшей". Официальная биография Бориса Евгеньевича грешит хронокомпозицией, но дело не в этом. В ней я не нашел ничего такого, что влияло бы на умы людей и отождествлялось с классической журналистикой. Ее заменили рейтинги и деньги. На которые, как я уже отметил, у Бориса Ложкина нюх заточен идеально.
Именно гениальный нюх позволил сбросить UMH group загнивающему режиму так и тогда, как и когда даже Звезды не могли предположить. Это был пик коммерческой и духовной интуиции харьковского хлопца. Он словно чувствовал падение режима Януковича, как в свое время чувствовал падение СССР. Мало кто знает, что будучи девятиклассником, Боря Ложкин написал в местную газету заметку против серхушки советских писателей, решивших покритиковать рок. И неважно, что тогда и сейчас, от Бориса Ложкина ничего не зависело и не зависит. Он просто держит нос по ветру.
Уверен, гениальное предвидение не изменяет Борису Евгеньевичу в искреннем желании уйти с Банковой. Ибо за положение в стране рано или поздно кому-то придется отвечать. Да и гуманитарные креативы, как ни крути - этому глубоко прагматичному человеку чужды. Хоть сто книг "напиши". Борис Ложкин четко улавливает ситуацию, а сейчас в Украине она куда предсказуемее падения Януковича или даже развала СССР...
Но и тут ты, божественный нюх и предвиденье! Бывший глава АП займется не чем-нибудь, а именно инвестициями! Алгоритм тот же, что и в девяностых: вы платите, мы отрабатываем. Разница - в уровне "крыши" и амбициях просителя. Поменяются лишь бренды и хозяева.
UKRAINE развивается по образу и подобию UMH...
Что по этим мотивам пела Алла Пугачева?
Отож...
Коммерческий нюх Бориса Ложкина
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 10:30
Re: Коммерческий нюх Бориса Ложкина
Из недавно опубликованной книги Сергея Васильева
В феврале 2013?го Курченко объявил о создании группы компаний ВЕТЭК – Восточно?европейской топливно?энергетической компании. Он скупает газовые заправки по всей Украине, в Германии, киевские банки, и в придачу становится президентом харьковского футбольного клуба «Металлист».
Это уже было похоже на эпатаж. Всем вокруг плохо, а ему хорошо.
– Кто же он все?таки такой? – теребил я всех вопросами.
Все пожимали плечами, но мутно намекали, что он как?то связан с семьей президента Украины. Это была наиболее прямая и очевидная версия. Этому не было прямых доказательств, но логика неумолимо говорила, что это деньги или как минимум влияние именно Януковича.
Президент страны и его семья начали формировать свой фундамент бизнеса, свою бизнес?империю. Плодородная украинская земля рождает своих новых гетманов даже во время засухи и недорода.
Начиная с 2010?го, когда Януковича выбрали президентом Украины, его семья и окружение всерьез занялись бизнесом и быстро стали подниматься в иерархии украинских гетманов. С началом финансового кризиса все украинские олигархи беднели, но люди Януковича богатели, и молодой Сергей Курченко был самым ярким тому примером.
Бизнес?фундамент президентского кружения укреплялся, не было только одного – влияния и поддержки в СМИ.
Вообще было странно наблюдать со стороны за Украиной времен Януковича. Вроде бы президент там всем рулил, назначал глав областных администраций, министров, указывал, кому позволительно богатеть, кому нет. Но при этом все СМИ поголовно, в особенности интернет?СМИ, поливали президента грязью. На Украине не было в то время ни одного издания, стопроцентно подчиненного Януковичу.
Киевская патология нелюбви к «донецким» уже перешла в фазу ненависти.
Украинцы беднели и тихо ненавидели «донецких» за их богатство и властолюбие. А олицетворением всего «донецкого» был, конечно, сам Янукович.
Но в СМИ у Януковича был полный голяк. Крупнейшие телеканалы Украины делили между собой Пинчук (он же Кучма), Коломойский, Ахметов, Фирташ и другие игроки, поменьше. У Януковича не было ничего.
Тем временем ситуация в экономике накалялась, денег в стране становилось все меньше, а через пару лет должны были уже начаться очередные президентские выборы. Дальше тянуть с отсутствием лояльных СМИ было нельзя, и Курченко – вроде как президентский ставленник – заключает наконец?то сделку на рынке медиа и интернета.
Эта сделка обязательно войдет в анналы мировой истории как самая идиотская сделка всех времен и народов.
В апреле 2013?го Сергей Курченко заключает сделку о выкупе у Бориса Ложкина и Петра Порошенко всех медийных активов холдинга УМХ за баснословные для Украины 340 млн долларов.
К тому моменту тиражи бумажных газет и журналов, входящих в УМХ, катастрофически падали, единственными перспективными активами были те самые порталы Бигмир, i.ua и журналы «Корреспондент» и «Форбс?Украина». Проводя эту «историческую» сделку, Курченко до кучи выкупил и у Ахметова его невезучий интернет?портал Tochka.net
Наконец?то три из пяти украинских порталов собрались в одном месте, у Сергея Курченко.
Идиотизм этой сделки был даже не в цене. В конце концов, любой товар стоит столько, за сколько готов продать продавец. Глупость была скорее в дате совершения этой сделки и в условиях ее закрытия.
Я вполне понимаю мотивы Януковича и его протеже, Курченко. Им нужно было рано или поздно начинать влиять на СМИ, формировать свой пул лояльных медиа. Без них будет трудно побеждать на следующих выборах.
Но медиа – тонкая штука.
Их невозможно перестроить или подстроить под себя мгновенно. Это долгий процесс. Во всех изданиях и сайтах, входящих в группу УМХ, сидели оранжевые главреды и корреспонденты.
Неужели они поменяются за одну неделю и начнут писать что?то другое?
Смена редакционной политики – длительный процесс, возможно, на годы. Нужно искать профессиональных главных редакторов, лояльных к твоей политике. Последовательно и аккуратно менять команду, и со временем ты сможешь вырастить свои СМИ.
Но у Януковича этого времени уже не было. Страна беднела, а впереди висел исторический выбор – идти или не идти на подписание соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
Это было сложное политическое решение. Было очевидно, что отказ от его подписания вызовет смуту. Если не очередной Майдан, то точно какую?нибудь бучу в центре Киева. Это было очевидно, и ситуация накалялась с каждым днем.
Если уж заключать сделку о покупке СМИ, то нужно как?то договориться о «лояльности» хотя бы на стадии закрытия сделки – или оплачивать основную сумму, когда ситуация стабилизируется. В момент бучи невозможно использовать только что купленные СМИ. И вроде бы о таком сценарии и договорились. Закрыть сделку и сделать основной платеж планировали только весной следующего, 2014?го. К этому моменту все страсти по подписанию или не подписанию Ассоциации уже улеглись бы.
Но Курченко… почему?то резко меняет план и досрочно, 5 ноября 2013 года, переводит кэшем в пользу Порошенко и Ложкина 340 млн долларов.
Что это было? Глупость или измена?
Более идиотского решения невозможно себе даже представить. Курченко отправил в руки соперников и тайных врагов Януковича огромную сумму денег. И отправил в самый ответственный момент, перед важнейшей, исторической, схваткой за Украину. Страна в тот момент решала, с кем быть: оставаться с Россией или идти на Запад?
Янукович выбрал Россию.
И через две недели на площадях Киева запылали покрышки и в бойцов «Беркута» полетели бутылки с зажигательной смесью. Я не утверждаю, что именно этими деньгами был подпитан второй, кровавый, Майдан, украинская картинка гораздо сложнее. Но, безусловно, эти деньги сыграли важную роль в радикализации обстановки.
В феврале 2013?го Курченко объявил о создании группы компаний ВЕТЭК – Восточно?европейской топливно?энергетической компании. Он скупает газовые заправки по всей Украине, в Германии, киевские банки, и в придачу становится президентом харьковского футбольного клуба «Металлист».
Это уже было похоже на эпатаж. Всем вокруг плохо, а ему хорошо.
– Кто же он все?таки такой? – теребил я всех вопросами.
Все пожимали плечами, но мутно намекали, что он как?то связан с семьей президента Украины. Это была наиболее прямая и очевидная версия. Этому не было прямых доказательств, но логика неумолимо говорила, что это деньги или как минимум влияние именно Януковича.
Президент страны и его семья начали формировать свой фундамент бизнеса, свою бизнес?империю. Плодородная украинская земля рождает своих новых гетманов даже во время засухи и недорода.
Начиная с 2010?го, когда Януковича выбрали президентом Украины, его семья и окружение всерьез занялись бизнесом и быстро стали подниматься в иерархии украинских гетманов. С началом финансового кризиса все украинские олигархи беднели, но люди Януковича богатели, и молодой Сергей Курченко был самым ярким тому примером.
Бизнес?фундамент президентского кружения укреплялся, не было только одного – влияния и поддержки в СМИ.
Вообще было странно наблюдать со стороны за Украиной времен Януковича. Вроде бы президент там всем рулил, назначал глав областных администраций, министров, указывал, кому позволительно богатеть, кому нет. Но при этом все СМИ поголовно, в особенности интернет?СМИ, поливали президента грязью. На Украине не было в то время ни одного издания, стопроцентно подчиненного Януковичу.
Киевская патология нелюбви к «донецким» уже перешла в фазу ненависти.
Украинцы беднели и тихо ненавидели «донецких» за их богатство и властолюбие. А олицетворением всего «донецкого» был, конечно, сам Янукович.
Но в СМИ у Януковича был полный голяк. Крупнейшие телеканалы Украины делили между собой Пинчук (он же Кучма), Коломойский, Ахметов, Фирташ и другие игроки, поменьше. У Януковича не было ничего.
Тем временем ситуация в экономике накалялась, денег в стране становилось все меньше, а через пару лет должны были уже начаться очередные президентские выборы. Дальше тянуть с отсутствием лояльных СМИ было нельзя, и Курченко – вроде как президентский ставленник – заключает наконец?то сделку на рынке медиа и интернета.
Эта сделка обязательно войдет в анналы мировой истории как самая идиотская сделка всех времен и народов.
В апреле 2013?го Сергей Курченко заключает сделку о выкупе у Бориса Ложкина и Петра Порошенко всех медийных активов холдинга УМХ за баснословные для Украины 340 млн долларов.
К тому моменту тиражи бумажных газет и журналов, входящих в УМХ, катастрофически падали, единственными перспективными активами были те самые порталы Бигмир, i.ua и журналы «Корреспондент» и «Форбс?Украина». Проводя эту «историческую» сделку, Курченко до кучи выкупил и у Ахметова его невезучий интернет?портал Tochka.net
Наконец?то три из пяти украинских порталов собрались в одном месте, у Сергея Курченко.
Идиотизм этой сделки был даже не в цене. В конце концов, любой товар стоит столько, за сколько готов продать продавец. Глупость была скорее в дате совершения этой сделки и в условиях ее закрытия.
Я вполне понимаю мотивы Януковича и его протеже, Курченко. Им нужно было рано или поздно начинать влиять на СМИ, формировать свой пул лояльных медиа. Без них будет трудно побеждать на следующих выборах.
Но медиа – тонкая штука.
Их невозможно перестроить или подстроить под себя мгновенно. Это долгий процесс. Во всех изданиях и сайтах, входящих в группу УМХ, сидели оранжевые главреды и корреспонденты.
Неужели они поменяются за одну неделю и начнут писать что?то другое?
Смена редакционной политики – длительный процесс, возможно, на годы. Нужно искать профессиональных главных редакторов, лояльных к твоей политике. Последовательно и аккуратно менять команду, и со временем ты сможешь вырастить свои СМИ.
Но у Януковича этого времени уже не было. Страна беднела, а впереди висел исторический выбор – идти или не идти на подписание соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
Это было сложное политическое решение. Было очевидно, что отказ от его подписания вызовет смуту. Если не очередной Майдан, то точно какую?нибудь бучу в центре Киева. Это было очевидно, и ситуация накалялась с каждым днем.
Если уж заключать сделку о покупке СМИ, то нужно как?то договориться о «лояльности» хотя бы на стадии закрытия сделки – или оплачивать основную сумму, когда ситуация стабилизируется. В момент бучи невозможно использовать только что купленные СМИ. И вроде бы о таком сценарии и договорились. Закрыть сделку и сделать основной платеж планировали только весной следующего, 2014?го. К этому моменту все страсти по подписанию или не подписанию Ассоциации уже улеглись бы.
Но Курченко… почему?то резко меняет план и досрочно, 5 ноября 2013 года, переводит кэшем в пользу Порошенко и Ложкина 340 млн долларов.
Что это было? Глупость или измена?
Более идиотского решения невозможно себе даже представить. Курченко отправил в руки соперников и тайных врагов Януковича огромную сумму денег. И отправил в самый ответственный момент, перед важнейшей, исторической, схваткой за Украину. Страна в тот момент решала, с кем быть: оставаться с Россией или идти на Запад?
Янукович выбрал Россию.
И через две недели на площадях Киева запылали покрышки и в бойцов «Беркута» полетели бутылки с зажигательной смесью. Я не утверждаю, что именно этими деньгами был подпитан второй, кровавый, Майдан, украинская картинка гораздо сложнее. Но, безусловно, эти деньги сыграли важную роль в радикализации обстановки.
Вернуться в «Форум о политике, политиках и их жертвах»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей