Точно в нашу тему. Не надоест хую радиомачтой топорщиться! Матершинник ПушкинМасштаб
любого гения трудно оценить и современникам, и потомкам. Первым —
потому что «большое видится на расстояньи», вторым — потому, что кроме
расстоянья, восприятию мешает множество чужих суждений и оценок…
Так и
с творчеством Пушкина: все знают, что гений, а адекватного восприятия
нет. С одной стороны, высокие строки «Избранного», тысячи раз
перепечатанные, спетые на разный мотив и заученные наизусть с начальной
школы. С другой — сборники матерных стихов все того же Александра
Сергеевича Пушкина. Полноте, один ли это поэт?!
Да, один.
Единственный и неповторимый, Пушкин А.С. И гений его прежде всего и
состоял в глубоком владении русским языком: не надуманным рафинированным
языком аристократии, но и не примитивным просторечием. Из сказок няни,
из разговоров дворовых мужиков, из самых разных книг, из вольных бесед
лицеистов, из общения с самыми образованными людьми своего времени
вырастал и выкристаллизовывался Поэт, который впервые заставит
«изъясняться по-русски» не только женскую любовь, но и русскую поэзию
как таковую.
Это с песнях про райские кущи площадная брань неуместна.
А когда спокойно пишешь «про дождь, про лен, про скотный двор», мат
оказывается всего лишь частью выразительных средств языка.
Так и
вышло у Пушкина. С юношеских пор друзья отмечали его умение вставить в
свою речь крепкое словцо. И в стихах Пушкина мат тоже присутствует, как
бы ни старалась цензура последовавших веков прикрыть его многочисленными
многоточиями. Причем заметим, что речь идет не про сказки или любовные
стихи, а про дружеские эпиграммы, или стихи о вольных похождениях в
младые годы, или про сатирические произведения, или же мат «точечно»
используется в описаниях бытовых сцен и привычек — одним словом, Пушкин
владеет матерщиной так же умело и органично, как и всеми прочими
средствами русского языка. Стоит ли ставить это ему в вину?
Сегодня
трудно сказать, насколько сам поэт был готов к публичному
распространению своих матерных стихов. Скорей всего, в большинстве
случаев эти строки адресовались в письмах конкретным людям или
предназначались для дружеских бесед , а вовсе не для эпатирования
широкой публики. И уж совсем неестественно выглядят попытки собрать и
опубликовать отдельно только похабные строки Пушкина.
Поэзия гения
упряма и не поддается «причесыванию» так же, как и его африканские
кудри. Но присутствие мата в стихах не меняет роли Пушкина в истории
русской литературы.
«Недавно тихим вечерком»Недавно тихим вечерком
Пришел гулять я в рощу нашу
И там у речки под дубком
Увидел спящую Наташу.
Вы знаете, мои друзья,
К Наташе вдруг подкравшись, я
Поцеловал два раза смело,
Спокойно девица моя
Во сне вздохнула, покраснела;
Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул хуй —
И тут уже затрепетала.
«Телега жизни»Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.
С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошел! ебёна мать!
Сергей Есенин — матерные стихи***
Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, блядюга,
Ночью не пришла?
Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы дрочим?
Нет! Других ебём!
***
Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на хуй,
Чтоб тебя не послали в пизду!
Матерные стихи Маяковского***
Я в Париже живу как денди.
Женщин имею до ста.
Мой хуй, как сюжет в легенде,
Переходит из уст в уста.
«Гимн онанистов»Мы,
онанисты,
ребята
плечисты!
Нас
не заманишь
титькой мясистой!
Не
совратишь нас
пиздовою
плевой!
Кончил
правой,
работай левой!!!
«Эй, онанисты, кричите «Ура!»
Эй, онанисты,
кричите «Ура!» —
машины ебли
налажены,
к вашим услугам
любая дыра,
вплоть
до замочной
скважины!!!
«Лежу на чужой жене…»
Лежу
на чужой
жене,
потолок
прилипает
к жопе,
но мы не ропщем —
делаем коммунистов,
назло
буржуазной
Европе!
Пусть хуй
мой
как мачта
топорщится!
Мне все равно,
кто подо мной —
жена министра
или уборщица!
«Вы любите розы?»Вы любите розы?
а я на них срал!
стране нужны паровозы,
нам нужен металл!
товарищ!
не охай,
не ахай!
не дёргай узду!
коль выполнил план,
посылай всех
в пизду
не выполнил —
сам
иди
на
хуй.
«Кто есть бляди»Не те
бляди,
что хлеба
ради
спереди
и сзади
дают нам
ебти,
Бог их прости!
А те бляди —
лгущие,
деньги
сосущие,
еть
не дающие —
вот бляди
сущие,
мать их ети!
«Нам ебля нужна»
Нам ебля нужна
как китайцам
рис.
Не надоест хую
радиомачтой топорщиться!В обе дырки
гляди —
не поймай
сифилис.
А то будешь
перед врачами
корчиться!
8 величайших матерщинников в истории русской культуры1.
Поэт и переводчик Иван Семенович Барков (1732–1768) стоял у истоков
русской словесности. Он служил в Академии секретарем у самого
Ломоносова, который вдохновил своего одаренного подопечного на весьма
изрядные переводы с итальянского и латыни. Но пережили автора не
переводы, а оригинальные произведения: «Лука Мудищев», «Ебихуд»,
«Дурносов и Фарнос» и многие другие шедевры эротической поэзии. Барков
любил пародировать высокопарный слог своих именитых современников —
Сумарокова, Ломоносова и прочих и одновременно подражал античным авторам
и фривольной французской поэзии, уснащая свои строфы изобретательным
матом.
2. Александр Пушкин с юных лети до самой смерти охотно
пописывал непристойные стихи и эпиграммы, не стесняясь употреблять самые
крепкие выражения. Большинство их — например, «К кастрату раз пришел
скрипач…» — вошло в полные собрания сочинений поэта с одной-двумя
буквами, стыдливо замененными на многоточия.
3. Великий фольклорист,
собиратель русских сказок Александр Афанасьев в 1860 году издал сборник
«Русские народные легенды», содержавший религиозные предания о Христе и
святых, который сразу же был изъят цензурой, потому что легенды не
соответствовали официальному православию. Тогда Афанасьев издал сборник
за границей, заодно включив в него множество неприличных матерных
сказок, почерпнутых им в ходе этнографических экспедиций. Эта книга
получила название «Заветные сказки».
4. Сергей Есенин, будучи поэтом
народным и хулиганским, тоже не чурался площадных оборотов, чтобы
подчеркнуть свое крестьянско-пролетарское происхождение и эпатировать
публику. Больше всего матерных стихов поэт написал в последний год
жизни, когда бунтарские и маргинальные настроения окончательно
возобладали в его душе над лирикой. Такие стихи, как «Осень гнилая давно
уж настала» и «Ветер веет с юга» сразу стали народными.
5.
Современник Есенина Владимир Маяковский также свободно управлялся с
нецензурными оборотами, но на свой, революционный лад. Например, его
стихотворение «Вы видели розы?..» пробуждает в читателе отнюдь не
сладострастие, а наоборот — классовое сознание и мотивирует на трудовые
подвиги.
6. Отец русского постмодернизма Венедикт Ерофеев уснащал
свои тексты, во-первых, множеством цитат и отсылок к классической
литературе, а во-вторых, виртуозными матюгами. Его программная поэма в
прозе «Москва–Петушки» показалась излишне разнузданной даже самому
автору. Ерофеев писал, что был вынужден выкинуть из него целую главу
«Серп и молот — Карачарово», поскольку она представляла собой «полторы
страницы чистейшего мата», и предупрежденные об этом читательницы вместо
того, чтобы пропустить указанные страницы, читали только их.
7.
Пионер отечественного панк-рока и лидер группы «Сектор Газа» Юра Хой в
эпоху Перестройки продолжил дело сказочника Афанасьева, записывая как
матерные частушки, так и полноценные рок-альбомы, полные обсценной
лексики. Лишь начиная с 1996 года Хой стал переходить к более
концептуальным творческим формам вроде панк-оперы «Кощей Бессмертный»,
где, однако, тоже хватало крепких словечек. Но в памяти народной он
навеки благодаря таким альбомам, как «Ядрена вошь».
8. Лидер
группировки «Ленинград» Сергей Шнуров, как настоящий петербургский
интеллигент, всегда умел ввернуть колоритное словцо. Запрет на мат он
воспринял с присущим ему горьким юмором и откликнулся на новый закон
шлягером «Все по пенису и до фаллоса».